Изменения в тарифах ОСАГО с 13 сентября: что нового?
С середины сентября вступило в силу Указание Банка России № 6209-У, значительно расширяющее базовый тарифный коридор ОСАГО в обе стороны. Цель такого изменения — предоставить больше гибкости в определении стоимости полисов ОСАГО. Рассмотрим подробнее, как изменились тарифы и на кого это окажет наибольшее влияние.
Основное о расширении тарифного диапазона ОСАГО
Чтобы лучше понять, как изменения в базовом тарифе влияют на цену ОСАГО, напомним, что цена полиса формируется на основе базового тарифа и множества коэффициентов. Эти коэффициенты зависят от региона, мощности автомобиля, аварийности, числа водителей, возраста и стажа, а также других факторов. Таким образом, итоговая стоимость полиса выражается в формуле: «цена полиса» = «базовая ставка» * КТ * КБМ * КО * КВС * КС * КП.
Ранее для легковых автомобилей базовая ставка составляла от 2224 до 5980 рублей. С новым Указанием Центробанка границы тарифного коридора расширяются, что также затронет и некоторые коэффициенты.
Что изменится с 13 сентября?
Указание вводит два основных изменения. Во-первых, пересматривается территориальный коэффициент в определенных регионах и населенных пунктах. Во-вторых, происходит расширение базовой ставки, которая теперь составляет от 1646 до 7535 рублей. Это изменение позволяет страховщикам предлагать более выгодные условия водителям с низким риском аварийности, хотя и не всегда отражается в реальной практике.
Стоит отметить, что новые тарифы ОСАГО затронут в первую очередь водителей с небольшим стажем или высокой аварийностью. Так, молодой водитель в Москве может столкнуться с существенным увеличением стоимости полиса вплоть до 43 тысяч рублей после изменений. В то же время, опытные водители с безаварийным стажем могут получить более выгодные условия, если страховая компания предложит минимальный базовый тариф.
Но на практике цена полиса может значительно варьироваться в зависимости от множества факторов, а потенциальная экономия не всегда достигается. В условиях роста цен на запчасти и увеличения рисков для некоторых категорий водителей остается открытым вопросом, сколько из них решат обойтись без страховки.