Как дилеры и автовладельцы справляются после ухода Renault из России
Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как Renault объявила об уходе с российского рынка. Это событие стало значительным ударом и для местных автовладельцев, и для дилеров. Renault пришлось передать свои доли в АВТОВАЗе государству, а активы московского завода были переданы на баланс города. Производственные планы по выпуску Duster под брендом Lada не осуществились, а распределение зарубежных компонентов было существенно нарушено.
Потери Renault и проблемы дилеров
Потеряв российский рынок, один из самых крупных, Renault в первом полугодии 2022 года зафиксировала убыток в €2,3 млрд. На местном уровне проблемы также оказались масштабными. Без официальной поддержки бренда остались многие автовладельцы, а 11 тысяч сотрудников в дилерской сети столкнулись с угрозой потери рабочих мест.
Изменения в дилерской сети
С момента ухода Renault из России, было заключено соглашение с российским правительством. Все доли компании в российском бизнесе были переданы на государственный баланс. В этих условиях дилеры были вынуждены адаптироваться и менять бизнес-модели. Французский бренд оставил российским дилерам право на использование своего товарного знака на три года, однако без требования к соблюдению прежних стандартов. Это дало некоторую свободу в вопросах ценообразования и организации работы.
Непросто летом: где брать запчасти?
В условиях отсутствия нового поступления автомобилей, дилеры занялись поиском решений для обслуживания и ремонта уже проданных автомобилей. По словам представителей АДР, для обеспечения сервиса машин Renault будут использоваться оригинальные запчасти, которые поступят через сеть "Лада-Имидж". Несмотря на это, возникли сложности с доступностью некоторых запчастей, что привело к временному дефициту и поднятию цен.
Современные вызовы и решения
Юридические сложности после ухода Renault привели к необходимости переориентации бизнеса на вторичный рынок, который продолжает расти. Для дилеров, остающихся на рынке, важным направлением стало расширение предложения и поиск альтернатив для поддержания своей деятельности. Акцент на продажу подержанных автомобилей и использование параллельного импорта могли бы стать важными факторами выживания.
Взгляд в будущее
По мере стабилизации ситуации с поставками и адаптации дилеров, сектор обслуживания автомобилей Renault в России имеет шанс на восстановление. Постепенное налаживание логистики и адаптация к новым условиям дают надежду на то, что владельцы Renault будут и впредь получать необходимый сервис. Российский автомобильный рынок будет восстанавливаться за счет внутренней кооперации и использования локальных ресурсов.